Новые меры безопасности на борту Qatar Airways
В данный момент авиакомпания наращивает частоту рейсов по всему миру: планируется, что к середине июля Qatar Airways будет выполнять более 430 еженедельных перелетов в более чем 65 направлений по всему миру.
Авиакомпания Qatar Airways усилила меры по охране здоровья пассажиров и экипажа на борту, подготовив для них новые средства индивидуальной защиты (СИЗ). Дополнительные меры включают лицевые экраны и защитные комплекты для всех пассажиров, а также новые защитные халаты для бортпроводников.
Одноразовый лицевой экран предлагается в двух размерах — для взрослых и детей. Детские экраны украшены изображением персонажей-талисманов авиакомпании. Пассажирам, вылетающим из Международного аэропорта Хамад (HIA), лицевые экраны будут выдаваться на стойках регистрации, в других аэропортах они смогут получить их у выхода на посадку.
На борту всем пассажирам Qatar Airways будет предоставлен бесплатный защитный комплект. В закрывающейся на молнию сумочке гости найдут одноразовую хирургическую маску для лица, большие одноразовые перчатки без талька и дезинфицирующий гель для рук на спиртовой основе. Пассажирам бизнес-класса также будет предложен тюбик с дезинфицирующим гелем объемом 75 мл.
В дополнение к защитным очкам, перчаткам и маске, Qatar Airways подготовила для бортпроводников специальные одноразовые защитные халаты, надевающиеся поверх формы. На каждом халате напечатан фирменный логотип Qatar Airways.
В целях обеспечения требований гигиенической безопасности пассажиры эконом-класса обязаны на протяжении всего полета в дополнение к маске или другому закрывающему лицо средству защиты носить лицевой экран. Их разрешается снимать только на то время, когда подаются еда и напитки. Пассажиры бизнес-класса надевают защитную маску и лицевой экран по своему усмотрению, так как их салон предлагает больше личного пространства и изоляции. Кроме того, они имеют возможность дополнительно повысить уровень безопасности в полете с помощью раздвижных перегородок и полностью закрывающихся дверей, которыми оснащен салон Qsuite. Также они могут включить индикатор «Не беспокоить (DND)», что позволит еще больше ограничить контакт с бортпроводниками.
Родителям следует убедить детей не снимать СИЗ в течение всего полета. При этом детям до двух лет не рекомендуется надевать лицевые экраны, маски или другие закрывающие лицо средства безопасности. Во время посадки в самолет и выхода из него все пассажиры обязаны быть в маске или закрывающей лицо повязке, поверх которых должен быть надет лицевой экран.
Этим дополнительные меры, принимаемые Qatar Airways для охраны здоровья и обеспечения безопасности на своих рейсах, не исчерпываются. Бортпроводники временно прекратили накрывать столы для пассажиров бизнес-класса, передавая им еду на подносах.
Это же касается и столовых приборов, которые не раскладываются перед гостями, а передаются им в запечатанном виде с целью минимизировать контакт между бортпроводником и пассажиром. Выбор блюд пассажирами производится с помощью одноразовых меню, гостям подаются герметично запечатанные освежающие салфетки. В эконом-классе, как и раньше, все блюда и столовые приборы подаются пассажирам в запечатанном виде, а меню временно отменены. В целях соблюдения требований социального дистанцирования на борту закрыты все зоны социального контакта.
Самолеты Qatar Airways регулярно дезинфицируются с использованием чистящих средств, рекомендованных Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) и Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Кроме того, они оснащены самыми современными системами очистки воздуха с промышленными фильтрами HEPA, удаляющими из рециркулируемого воздуха 99,97 % вирусных и бактериальных загрязнителей и обеспечивающими максимально эффективную защиту от инфекции.
Все белье и одеяла стираются, сушатся и гладятся при температурах, гарантирующих уничтожение микробов, наушники после каждого полета тщательно дезинфицируются. Прошедшие обработку предметы укладываются в отдельные герметичные пакеты сотрудниками в одноразовых перчатках.
Для бортового персонала были проведены тренинги по минимизации возможности заражения или распространения инфекции, все сотрудники проходят проверку температуры перед рейсом и после его завершения. В случае, если у кого-то из коллег или пассажиров в полете проявляются симптомы инфицирования или результат теста на вирус оказывается положительным, контактировавшие с ними направятся на тестирование и карантин.
Международный аэропорт Хамад (HIA) ввел в действие строгие процедуры уборки помещений и меры по обеспечению социального дистанцирования во всех терминалах. Все зоны взаимодействия с пассажирами дезинфицируются каждые 10-15 минут. Все пункты выхода на посадку и стойки выхода к автобусам обрабатываются после каждого рейса. Кроме того, в зонах паспортного контроля и на стойках безопасности пассажирам предоставляются дезинфицирующие средства для рук.